Рыжое бесовское отродье! Ужжасно симпатичное!
Такими характеристиками одаривают Дениса Погребного друзья. И отзывы о себе, любимом Денис коллекционирует на стене в Контакте, где есть уже и «Король Оранжевое Лето», и «Гриб-Лисичка». Список постоянно пополняется. 20-летний актер, поэт, музыкант и просто заметный светловолосый красавчик в этом сезоне был на устах у всех театралов. Еще бы. В проекте «Театральный понедельник» под крышей Музыкального театра Денис играл Тень. Спектакль с одноименным названием в постановке Светланы Чентемировой настолько понравился театральному люду, что овации после премьеры длились и длились. Поговорить с теневиком карельского театра для «Досуга» - большая честь.
— Денис, твоя Тень просто соблазнительна? Ты гадкий персонаж, но симпатии зрителей на твоей стороне. Где же правда? Как можно в таком молодом возрасте так убедительно играть подлецов? Кто тебя научил плохому? Где брал «жизненный материал»?
— А плохих всегда интереснее играть! Я помню, как ещё маленьким
заявлял, что, если вдруг, то хочу «сыграть или весёлого, или плохого».
Как Шапокляк пела: «Кто людям помогает, тот тратит время зря. Хорошими
делами прославиться нельзя…». И как ни печально, но это не спроста…
И тут — рраз — и мы ставим «Тень»! Я долго «пристраивался» к роли,
но когда раскусил, почувствовал вкус, меня с концами затянуло.
Скорее, «жизненный материал» я брал как раз отсюда. И переносил
в жизнь. Не пугайтесь, не в прямом смысле, но ту жёсткость, которой,
— Не обидно играть такую классную пьесу в такой классной режиссуре и в простом любительском театре? Детском, можно сказать?
— А искусство остаётся чистым, когда за него получают деньги?…Обидно
скорее то, что любительские театры не принимают за настоящие. А ведь
А «детском»… со временем взросления интересы человека обладают
свойством меняться. И никуда от этого не деться. Остаются не многие.
— Талантливые люди бегут из Петрозаводска? Говорят, мне здесь тесно, мне надо в столицы. Короче: «В Москву, в Москву, скорей в Москву!». Твои соображения?
— Против. Категорически. Масштабы возможностей, зарплат, затрат
— Чтобы хорошо играть, надо хорошо читать?
— Наверное, да. Ведь всё уже написано до нас. И иногда получаются замечательные параллели новой роли с
— Я видела тебя в одном любительском фильме.
Там тебя привлек концепт? Была
— Да, концепт был интересным! У него так всегда: Насущно,
провокационно, бесстандартно. Снятые фильмы монтируются, новые задумки
появляются… В разработке сейчас несколько не доведённых до конца
с технической точки зрения лент, ждущих «большого» выпуска.
Почему бы и нет? Принимать участие в новом всегда интересно! Энергию надо
— Стихи вот пишешь. На сайтах литературных публикуешься. Откуда тяга к поэзии? Разве поэзия все ещё актуальна? Кто любимые поэты? Или чукча не читатель, чукча писатель…
— Нее, чукча и читатель! В основном, безумно люблю Серебряный век
и достойных живых современников: Есенин, Бродский, Блок, Маяковский,
Вишневский, Губерман…
Пришло это
Поэт — это тот, кто больше пишет на полях. Поля читают не все, но один
прочитавший стоит двух нечитавших. Позволю похвастаться. Недавно мне
сказали, что «сегодня цитировали» и что «оказывается, помнили лучше
Маяковского». Значит, хоть
— Ты ещё и поешь? Расскажи, что за группа, что за репертуар?
— Да, есть такое дело. Имя нам — «Следующее Никогда».
Мы организовали группу в далёком 2002 году с моим одноклассником
Серёгой Копыловым. Из детской шалости всё возросло в любимое занятие.
Давали пару квартирников для друзей, писали домашние пластинки, сейчас
обросли
Со стилем сложнее, но, видимо, если сказать, что это
— В Контакте у тебя много друзей, больше, чем у меня, а я на 17 лет старше. Это значит, молодые более общительны? Ты много общаешься? В основном, с девочками? Есть волна полов, как думаешь? Или в твоем кругу мальчики и девочки живут дружнее, чем в моем?
— Это значит, или не это, но молодые общительны более. Правда, молодым человек остаётся столько, сколько сам захочет.
Общаюсь много. Не всегда сразу запоминаю имена, но людей помню долго.
По половому признаку для общения людей не делю — если человек интересен
мне, мы общаемся. Главное, не переборщить. Я знаю всего одного
человека, которого не бывает много. Я, скорее всего, не такой.
От любого же другого стоит временами отдыхать. Причём, чем больше
к нему твоя любовь (во всех проявлениях этого слова), тем меньше
времени нужно на отдых.
— Расскажи о семье? У тебя брат младший тоже помогает в театре? Он заразился уже вирусом театра?
— Хорошая у меня семья. Папа инженер, мама бухгалтер (хм, получилось, прям как в добрых советских фильмах!). Брат раньше тоже играл в «Шествии», теперь нет. Поступил в университет, видимо, на матфаке надо учиться…
— Есть кумиры в Петрозаводске?
— Кумиры в Петрозаводске… вряд ли… Разве, что тот «Человек, которого не бывает много»…
От редакции: мы дали Денису задание написать небольшое эссе на тему: «Петрозаводск — культурная столица Галактики».
Читаем работу нашего сочинителя:
Сказочное, но будущее. Сколько у нас проходит концертов, выставок,
сколько живых театров, конкурсов художественного слова, хороших кино-
и театральных фестивалей… правда, зрителей мало… А их надо формировать
заранее. Лет эдак за…цать. Буквально сейчас браться за детей
и вкладывать в них те далёкие «культурные инвестиции», которые
отразятся после, хоть и задолго. И не стоит пичкать их одними
«достоевскими» в постановке современных гениев под музыку «штраусов»,
а ненавязчиво прививать и прививать любовь к искусству — водить
в театры, вовремя подсовывать нужные книжки… Главное, не перегнуть.
Петрозаводск в нашей Галактике занимает далеко не последнее место
и может легко потягаться с Миланом, Парижем и Юпитером. Венере,
конечно, мы уступаем, но «пипл» падок на такую тему и тут уж ничего
не поделаешь…