Четверг, 18.04.2024, 08:21

Детский театральный центр

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
ДТЦ
Афиша

Поделиться
Статистика
Free counters!
Поиск по сайту













Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Плохих играть интересней

Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры. Нет маленьких театров, есть маленькие помещения. Литературный театр «Шествие», где играют в основном дети, малым театром не назовешь. Большие пьесы, большие проблемы, большие страсти – ну, минимум «Малый драматический».

В этом сезоне дети во главе со своим театральным предводителем Светланой Чентемировой выпустили на свободу «Тень», взрослое произведение. Поняли дети хоть слово из того, что играли со сцены, спросим у самой Светланы Борисовны:

— Человек, потерявший свою тень, разве это не скучная для детей тема. Двойное дно, мораль…
— Да пьеса абсолютно хулиганская. Причем, мы сделали из Шварца и Андерсена целый мюзикл. Клуб современного танца «18» делал нам модерновую подтанцовку, мы сами написали песни и спели их же. Так что из двух авторов мы слепили нескучное шоу. Детям нравится.
— Как Вы управляетесь с этой стихией? Ведь детей, как и кошек, никогда нельзя унижать. А школа наша общеобразовательная только то и делает, что унижает ученика.
— Да, это Вы точно сказали. Я же фанатичная кошатница, я знаю, что кошку один раз обидишь — никогда не простит. Так и ребенок. На него можно крикнуть, но унизить — никогда. Я ребят предупреждаю: на репетициях, на занятиях я начну на вас кричать, не обращайте внимания, это методика такая.
— Методика крика?
— Знаете, ко мне в «Шествие» приходят дети от 10 до 16, это же такой возраст, когда у них все зажато, когда не может ни речь связную произнести, ни встать во весь рост и во всей красе. И чтобы заставить его произнести хотя бы первые слова иногда приходится кричать, чтобы вывести из анабиоза.
— А в школе, когда кричат, преследуют совсем другие цели…
— Вот поэтому я всегда бежала от школы, как черт от ладана. Я всегда была свободной, я та самая кошка, которая гуляет сама по себе. А в школе так просто не погуляешь.
— Ваша свободолюбивость — понятие заразное? Можно ли этому обучить детей?
— Дети приходят ко мне из социума, который как раз весь построен на принципах несвободы, поэтому сломить привычку вечно подчиняться
кому-то очень сложно. Но хороший текст, хорошая речь понемногу делают свое дело. И если человек начал выражать со сцены сначала чужие мысли, то он со временем научиться красиво излагать и свои. А что это как не самая настоящая свобода — выразить публично собственную мысль.
— Вы хотите сказать, что своим театром вступаете в борьбу с социумом. Но ведь родители могут это расценить и как борьбу с ними, с семьей, далекой от театра и искусства вообще.
— Да, это больной вопрос. Не все родители понимают, чем занимается их ребенок и зачем ему это нужно. Вот занятия карате полезны, можно отбиться от хулиганов. А театр какую пользу приносит? Все кривляются на сцене. Где это в жизни можно использовать?
— А какая практичная польза, проясните для тех, кто далек от театра?
— Да если уж встать на сторону меркантильных родителей, то даже и здесь есть практичная польза. Дети учатся красиво говорить, представлять себя на любых собеседованиях, презентациях, они становятся артистичными, раскрепощенными, обаятельными. А это прежде всего пригодится при устройстве на работу. А если вернуться в мир искусства, то дети вырастают в хороших театральных зрителей, неравнодушных, уважающих труд артиста, никогда не ушедших из зала без оваций и криков «браво».
— Ваши дети — наши активные посетители сайта. Они комментируют каждую театральную рецензию. То есть, начинают разбираться не только в литературе, но и в театре. Могут они из любительского театра прыгнуть сразу в актерскую профессию?
— 
Мочь-то они могут, но я всегда отговариваю. Двое учатся: Саша Агалакова — будущая актриса театра кукол, а Владислав Станкявичус — театральный критик. Остальных, к счастью, Бог миловал. Профессия кровавая, неблагодарная. Можно поступить в театральный вуз, но быть отчисленным за профнепригодность, можно доучиться и не получить ни одного предложения от театра. Зачем? Пусть они получают нормальные житейские профессии, но любят и ценят театр и хорошую литературу. Это украсит любую гармоничную личность.
— В этом сезоне Вы как раз поставили спектакль о раздвоении личности? Насколько это интересно детям?
— Меня лично всегда увлекала история доктора Джекила и мистера Хайда. Вот и наша Тень — Денис Погребной — в этом спектакле просто превзошел себя. Играть плохого парня всегда интересней, чем хорошего. И, потом, Денис — это
человек-праздник. Его все любят, ждут от него веселых историй, добрых поступков. Я думаю, ему было очень интересно играть плохого. Как говорил Станиславский, играешь хорошего, ищи, где он плохой. Конечно, можно и сказать, что «Тень» — это звездная роль Дениса. Но он у меня в театре уже 8 лет, так что это актер со стажем.

— А молодым артистам, зажатым, как Вы говорите, неуверенным в себе, есть место у Вас в «Шествии»?
— Конечно, каждый год мои артисты вырастают, поступают в вузы, уезжают в другие города, поэтому я каждый год набираю деток. Приглашаю всех, кому интересна литература, театр, интеллектуальное общение, записывайтесь, приходите. Мы репетируем и показываем спектакли в Детском Театральном Центре на Суворова, 2. Будет интересно, хотя иногда я буду и покрикивать.

Источник: Ваш досуг и развлечения в Петрозаводске

Категория: Мои статьи | Добавил: hurv (07.05.2011)
Просмотров: 1013 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Share

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов